После увольнения 1400+ сотрудников, закрытия 7 студий и отмены 29 игр, генеральный директор Embracer признает: “Я заслуживаю критики”
Генеральный директор Embracer Group Ларс Вингефорс взял на себя основную ответственность за последнюю волну увольнений, закрытий студий и отмены игр в компании.
В период беспрецедентной нестабильности в игровой индустрии Embracer уволила 1400 сотрудников, закрыла семь студий и отменила 29 игр в течение примерно девяти месяцев в 2023 году. Реструктуризация произошла после нескольких лет громких слияний и поглощений, однако о провал инвестиционной сделки на 2 миллиарда долларов с саудовской издательской и киберспортивной компанией Savvy Games Group поставил компанию в сложное положение… хотя она сама туда и зашла, бесконтрольно скупая студии.
Отвечая на критику, вызванную этими действиями, Вингефорс сказал GamesIndustry:
Как лидер и владелец, иногда вам нужно взять на себя вину и быть скромным, если вы совершили ошибки и если вы могли сделать что-то по-другому.
Я уверен, что заслуживаю большой критики, но не думаю, что моя команда или компании заслуживают всей этой критики. Я могу взять на себя большую часть этой вины. Но в конечном итоге я должен верить в миссию, которую мы наметили, и она все еще актуальна, и мы теперь реализуем ее с помощью этой [новой] структуры.
В понедельник Embracer объявила, что разделится на три отдельные организации: Coffee Stain, Middle-Earth и Asmodee, каждая из которых будет сосредоточена на разных направлениях текущего бизнеса. Несколько недель назад компания продала разработчика Borderlands Gearbox за 460 миллионов долларов, хотя купила ее примерно за 1,3 миллиарда долларов чуть более трех лет назад. Несмотря на все эти перемены, Вингефорс отмечает, что между руководителями Embracer единство в отношении направления развития компании.
Я все еще чувствую, что пользуюсь доверием многих или всех моих ключевых партнеров и генеральных директоров, которые присоединились к группе. Было трудно, но я думаю, что все они верили в миссию Embracer. Они также понимают, что мир изменился, мы должны измениться. Это больно.
Мы не можем делать все игры, которые хотели сделать три года назад, но мы должны адаптироваться к этому. Мы все равно будем делать игры, у нас все еще один из самых больших, если не самый большой, конвейер игр в индустрии. И у нас есть отличные планы на ближайшие годы или десятилетия.
Ситуация с Embracer — это наглядный пример хайповых инвестиций в игры в период Covid-19, который окончился лопнувшим пузырем, так что сейчас инвесторы вкладывают в новые игровые проекты далеко не так охотно. Однако, аналитики считают, что к концу 2024 года и в начале 2025 года ситуация вернется к росту.